Скульптор Владимир Лепешов

08.03.2015
Воскресенье

Замечательно осознавать, что в наше время, рядом с нами, творят настоящие художники. Тем более отрадно, когда героями их работ являются православные святые, патриархи, великие русские воины и полководцы. Предлагаем посмотреть последние работы скульптора Владимира Лепешова и прочесть краткие выдержки из его дневника, чтобы лучше понять его произведения.

 

Владимир Лепешев за работой над уменьшенной копией «Царственных страстотерпцев»

«…Идея записывать свои мысли, перед началом лепки, когда необходимо настроиться на создание образа, возникла у меня в период работы над скульптурой «Царственные страстотерпцы». Тогда я перед каждым сеансом лепки читал по главе из Достоевского, пытаясь настроить себя на работу, как бы соотнося свое творчество с творчеством великого писателя, черпая вдохновение в его образах.

Некоторые из этих записей, я решил поместить в качестве комментариев к моим скульптурам…»

Портрет Святейшего Патриарха Кирилла
Портрет Святейшего Патриарха Кирилла
Портрет Святейшего Патриарха Кирилла

«…Даже страшно прикасаться к этой теме, такая необходима сила, чтобы ее делать. Да и от самого образа должна исходить эта сила.

Патриарх. Не просто по фотографии сделанный портрет. Современник, и даже больше, чем современник. Именно современный верующий человек. Стремящийся и способный захватить, заразить своей верой окружающих. Да и еще и выстраивающий стратегию воцерковления общества, страны…»


9 июля 2010

Портрет Святейшего Патриарха Кирилла
Портрет Святейшего Патриарха Кирилла

«Сегодня словно время остановилось. Все замерло. Космос. Во вселенной несется моя мастерская. А в ней я и Иоанн Кронштадтский… Как в юности. Не важно, кому я буду показывать эту работу. Могу и не кому и не показывать. Проста она должна быть. И должен быть Иоанн Кронштадтский. Во вселенной. Вечно. Как он и я веруем. Хочется творить в ночи, как Достоевский, чтобы никто не мог помешать, чтобы расслышать… Чтобы напряжение не рассеивалось, чтобы сам дух святого Иоанна соприсутствовал в образе его. Что бы ни о чём другом не думать…»


25 апреля 2013

Портрет святого праведного Иоанна Кронштадтского
Портрет святого праведного Иоанна Кронштадтского

«Было уже, а сегодня повторяется. Господь погружает меня в испытание, в страдание даже, и, в этом состоянии, я должен прикасаться к своему Иоанну Кронштадтскому. И проверить исцеляет ли он. Исцеляет ли душу от безверия, сострадает ли он мне? Вселяет ли, нет не оптимизм. это мелко… Сознает ли он мою трагедию, несет ли он её?



Начал читать Иустина Поповича и его сотрагедийностью полностью исцелился. Нет, не отнял он у меня страдание моё, он понёс его и тем дал мне силы и мужество нести страдание мне. Преподобный Иустин убедил меня — слава Богу за всё! Слава Богу за скорбь и за радость. Только в моей личной, и для меня вовсе не маленькой скорби, я сораспинаюсь скорби Христа. Я уготовляюсь к воскресению. В раю не распятых нет. Потому вчерашее сомнение — не слишком ли трагичен мой Иоанн? — с уверенностью отвергаю. Если его трагичность не вычурна и не фальшива. Если она спокойна и тверда. Если она способна понести чужую скорбь и чужую боль. Она должна быть такой.»


23 мая 2013

 

Cвятой праведный Иоанн Кронштадтский и Александр III

Cвятой праведный Иоанн Кронштадтский и Александр III (фрагменты)
Преподобный Сергий Радонежский (эскиз памятника)
Портрет Колчака

«Колчак — это истинный русский герой-страдалец, мученик белого воинства. Вместе с нетленным Каппелем, вместе со Святейшим Патриархом Тихоном, он, Колчак, в сонме истинных русских героев, выпивших вместе со Христом Чашу печали на земле».


30 октября 2013

Патриарх Тихон и красноармейцы (эскиз памятника)
Патриарх Гермоген (проект памятника(фрагмент))
Царственные страстотерпцы

«В лете есть свой смысл, когда оно в зените, и кажется, что оно никогда не кончится. Что будет длиться вечно. Вот сейчас за окном именно такой пик лета, только что прошёл дождь, краткий, стремительный.



Окончился роман Достоевского, и видимо, по всем признакам оканчивается и мой роман «Царская семья», И так трудно до конца выдержать характер, не расслабиться, быть достойным подарка Божьего, на одинаковом напряжении окончить работу. Ведь любой нюанс может испортить впечтление. Напряжение до конца, на пределе сил — в этом залог успеха.»


38 юля 2008

Проект памятника святому благоверному князю Дмитрию Донскому

«И не откладывть работы, ибо строй мысли исполнителя идет из области последних вершков. И не жалеть времени на неё, зная что цель всегда — не в скорейшем окончании, а в достижении совершенства«.

А. Солженицин. «В круге первом»

Вот этого я не помнил, сейчас перечитал. А как это важно, просто мои мысли. И о том что работа «последних вершков» выполняется самым совершенными средствами, то есть не боясь испортить, а это значит всегда на чеку, готовность переделать без жалости к сделанному. Только образ, все для него, он все снимет, образ-цель. Предельная искренность, честность, Если хорошо, то хорошо. А раз плохо, то без жалости, но не без оглядно, ценя сделанное. Проверять уровень воздействия».


26 июля 2008

Молельный угол в мастерской (фрагмент)

«Прими хоть последнее — рассмеялся Иван, — если уж тебя так разбаловал современный реализм и ты не можешь не вынести ничего фантастического».


Братья Карамазовы, глава «Великий Инквизитор»

Что же такое «фантастический реализм» по Достоевскому? Реализм Духа. Реализм Невидимого. Что может быть смелее, чем разговор со Христом? Вопросы один за другим задаваемые Ему? Смело. Дерзновенно. Как родилась такая картина? Такой замысел? Мы привыкли уже к «Великому Инквизитору». А ведь нужно было его выдумать. Актуальные вопросы современности. Социальные вопросы. И величие Бога и Евангелия. Через один только фрагмент — искушение в пустыне. Это серьёзное, творческое, глубокое богословие. Здесь своеобразное и оригинальное, современное толкование Евангелия»


4 июля 2008