Почему православным христианам не следует заниматься Йогой?
Что такое Йога?
Йога — религиозная практика, связанная с определенными религиозными представлениями. Хотя Вам могут сказать, что Йога — это просто форма оздоровительной гимнастики, большинство ресурсов, на которых учителя Йоги рассказывают о своей деятельности, и не думают скрывать ее религиозного характера.
Литература по Йоге постоянно использует индуистскую религиозную терминологию («прана» — духовная энергия, «яма и нияма» — этические и аскетические практики индуизма, «мокша» — освобождение, как оно понимается в этой религиозной традиции, «свадхьяя» — изучение индуистской духовной литературы и индуистские духовные практики, и так далее). Входя в мир Йоги вы — отдаете вы себе в этом отчет или нет — входите в мир Индуизма и принимаете его представления о мире и человеке.
себе в этом отчет или нет — входите в мир Индуизма и принимаете его представления о мире и человеке. |
Почему это несовместимо с Православной Верой?
Слово “верить” имеет два связанных значения. Верить — значить принимать какие-то утверждения как истинные. Например, когда Христос говорит “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Иоан.14:6), мы, христиане, полагаем это истиной. Христос также сказал: “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Матф.16:18)
Мы верим как словам Господа, так и всем истинам, которые Господь открыл нам ради нашего спасения через Церковь, которую Он основал. Эти истины резко расходятся с индуистскими представлениями, из которых растет Йога.
Индуизм и Христианство придерживаются несовместимых представлений о Боге, о вечном спасении, о духовной реальности.
Христиане верят в Воскресение мертвых — для Индуизма характерно представление о переселении душ. Христиане верят в уникальное, единственное боговоплощение, совершившееся в Господе нашем Иисусе Христе, индуисты — в многократные проявления (“аватары”) божества в мире.
Принимать индуистскую картину духовной реальности (вслух, или просто подразумевая это), значит отвергать христианскую.
Невозможно одновременно считать истинными христианские и индуистские представления
Вера означает не только “принятие за истину”, но и “глубокую личную приверженность”. Мы не просто верим в то, что Христос — Бог, и то, что Он открыл — истина, но и вверяем Ему свою жизнь, заключаем с Ним Завет.
“Сочетаешься ли со Христом?” — спрашивают у новокрещаемого во время Крещения. “Сочетаюсь” — отвечает он. “И веруешь ли Ему?” “Верую, как Царю и Богу”. Это торжественное обещание исключительной верности, которое мы (или наши восприемники за нас) приносим Христу, отражает первую из Десяти Заповедей: “Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим” (Исх.20:2,3). |
Завет со Христом с необходимостью предполагает, что мы отказываемся от участия в каких бы то ни было нехристианских религиозных практиках. Многие христианские мученики, когда их принуждали поклоняться языческим божествам, предпочли умереть, но не отступить от верности Богу.
Мы должны помнить о том, что быть христианином — значит удаляться от прямого или косвенного, открытого или подразумеваемого участия в языческих духовных практиках.
Для того, чтобы позаботиться о телесном здоровье, всегда можно найти формы гимнастики, которые не связаны с язычеством, и не ставят нашу верность Христу под вопрос.
Вся полнота духовных даров, которые Бог дает людям, пребывает в Иисусе Христе — и нам не нужно искать их где-то еще. Как говорит святой Апостол Павел, “Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно” (Кол.2:8,9)
|