Паоло Веронезе. «Пир в доме Левия»

05.11.2015
Четверг

Взамен сгоревшей картины Тициана венецианский монастырь Санти Джованни и Паоло заказал полотно Веронезе. 20 апреля 1573 года Паоло торжественно объявил об окончании работ, а 18 июня, в качестве главного обвиняемого, инквизиторы вызвали его в трибунал…


Паоло Веронезе. Автопортрет.1558–1563.

«Пир в доме Левия». 1573 г.

Веронезе известен своими многолюдными картинами, изображающими библейские пиры и трапезы. Данная композиция представляет собой квинтэссенцию его поисков в этом направлении. Вписанная в классическую архитектурную декорацию в виде триумфальной арки, навеянную классическими работами популярных в то время Андреа Палладио и Якопо Сансовино, она словно открывает зрителю театральное действие, разыгранное на фоне нарисованного задника. Богатая палитра ярких красок «описывает» разношерстную толпу персонажей, среди которых — турки, чернокожие, стражники, аристократы, шуты и собаки.

В центре холста — фигура Христа, данная в отличие от остальных на фоне неба, она своей нежно-розовой туникой выделяется среди участников застолья. От художника не ускользает ни одна деталь! Иуду он не только поместил по другую сторону стола от Учителя, но и заставил отвернуться. Его внимание отвлекает слуга-негритенок, указывающий на собаку, которая наблюдает за кошкой, играющей под столом с косточкой.

«Пир в доме Левия». фрагмент